Все сказки мира


Сочинения: Тютчев Ф.И.

Сочинение по произведению на тему: Лирика Ф. И. Тютчева в моем восприятии


Для меня поэзия — это музыка, волнующая душу, наполняющая ее безграничной любовью ко всему: к человеку, к природе, к Родине, к животным... Сам язык поэзии настраивает на глубокое понимание и внутреннее осмысление происходящего вокруг. Поэзия проникает в самые тайные уголки моей души. Она мне ближе, нежели проза. Может быть, это потому, что в детстве мне обычно читали произведения в стихотворной форме? Ведь детские впечатления — самые прочные. Я наизусть помню и сейчас:
Люблю грозу в начале мая...
Зима недаром злится...
Эти строки написал поэт, который впоследствии стал для
меня одним из самых понятных и любимых, — Ф. И. Тютчев.
Восприятие стихов менялось с возрастом: в детстве они
способствовали развитию чувствительности, далее у меня было желание узнать побольше о самом поэте, сейчас я пытаюсь осмыслить, переоценить свое отношение к его творчеству.
Недавно я подробно изучила биографию Тютчева и по его высказываниям поняла жизненную позицию автора, чувства и переживания, выплеснувшиеся в стихи. По его произведениям можно определить, находится ли автор в состоянии внезапно нахлынувшей меланхолии или, наоборот, радостного вдохновения — настолько обнажена в них душа Тютчева:
О, вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!
Свои стихотворения поэт ронял, как цветы “мгновенного вдохновения”. Его произведения исполнены истинного, самобытного таланта. В них пульсирует мысль и неподдельное чувство.
Но, бесспорно, главное достоинство его творений заключается в живом, грациозном и верном изображении природы. Именно его описания природы мне ближе всего, несмотря на то что этой теме уделяли огромное внимание такие корифеи русской поэзии, как Жуковский, Баратынский, Пушкин, Лермонтов. Наверное, это потому, что Тютчев прекрасно понимает природу, ему доступны тайные, неуловимые черты и оттенки ее.
Я заметила, что его стихотворения очень коротки, но между тем ни к одному из них нечего добавить. Каждое слово метко, полновесно. Оттенки в его произведениях, как писал