Сочинения по литературе на тему... Школьные сочинения
Сочинения: Толстой
Сочинение по произведению на тему: Образ Ивана Васильевича (по рассказу Толстого «После бала»)
Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Толстого «После бала», заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван Васильевич кажется удивительным, в его душе есть любовь не только к прекрасной девушке, но и ко всему окружающему миру.
Молодой студент представляется нам как добрый, обладающий возвышенными и благородными стремлениями человек. Он искренне восхищается красотой молодой девушки. Но вместе с тем он удивительно робок при общении с ней. Это подтверждают его слова: «Чем сильнее я был влюблен, тем бестелеснее становилась для меня она».
Юный студент Иван Васильевич не ставит перед собой сложных вопросов, на которые во что бы то ни стало следует найти ответ. Его привлекает сама жизнь во всей ее красоте и величии. Рассказывая о событии своей молодости, Иван Васильевич говорит: «Не знаю, хорошо ли это или дурно, но не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились».
Иван Васильевич любил посещать балы, его привлекали танцы, а особенно возможность потанцевать на балу с понравившейся девушкой. Красавица Варенька Б. нравится очень многим, не исключение и студент. В рассказе автор повествует нам, что отношения между юным студентом и восемнадцатилетней красавицей только зарождались. Юноша надеялся на взаимность, и эта надежда согревала и окрыляла его. Возможно, если бы Иван Васильевич попросил руки своей возлюбленной, ему бы не отказали, и красавица Варенька стала бы его женой. Но судьбу молодого человека изменил один-единственный случай. И вот именно этот эпизод ясно показывает истинное благородство юноши, широту его юной души.
Сцена наказания беглого солдата произвела на него колоссальное воздействие. При всем желании он не в состоянии забыть увиденное. Но вместе с тем он не считал себя вправе осуждать полковника за столь бесчеловечное отношение к солдату.
Случайный эпизод, которому Иван Васильевич стал свидетелем, не позволил ему продолжать отношения с красавицей Варенькой. Для молодого студента отец и его дочь составляли единый мир. И с тех пор при взгляде на девушку он представлял себе сцену избиения солдата.
Также увиденный эпизод не позволил ему впоследствии поступить на военную или какую-либо другую службу.
Это свидетельствует о нравственном поиске, который вел студент, может быть, даже не осознавая этого. Его мучил поиск ответа на вопросы о человеческой гуманности и бессердечия, вопрос, где грань человеческой гуманности и бессердечности, который так и не был найден молодым человеком, и именно поэтому Иван Васильевич постарался выбрать для себя позицию отстранения.
Иван Васильевич – гуманист, склонный к идеализации. Буквально в самом начала рассказа становится ясно, насколько сильно он идеализирует как саму девушку, так и полковника, ее отца. Они предстают совершенно особыми, не имеющими недостатков людьми, воплощенным идеалом, который вряд ли возможен на этой грешной земле.
И как быстро приходится студенту разочароваться в своих заблуждениях! Рассказ не случайно назван «После бала».
После праздника всегда наступают будни, так и поле долгого и сладкого заблуждения всегда наступает прозрение. Юноша видит истинное лицо человека, обличенного властью, который не имеет в своем сердце ни капли жалости к беззащитному солдату.
Герой Л. Толстого вызывает у читателя глубочайшую симпатию. Увиденное в молодости повлияло на формирование его характера совершенно особым образом. Он просто живет своей жизнью. Но вместе с тем он представляет собой тип интеллигента-мыслителя, способного критически воспринимать существующие законы, поражающие своей жестокостью и бесчеловечностью.