Все сказки мира


Шпаргалка: 2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА А. С. ПУШКИНА (1799-1837)

Своеобразие пушкинской эпохи. Лицейский период (18111817гг): богатство мотивов в лирике Пушкина этого периода (мотив дружбы, любви, природы, наслаждения жизнью, гражданские мотивы). Усвоение жанров поэзии, сложившихся в русском и западноевропейском классицизме и романтизме. Петербургский период(1817-1820гг)\ время становления творческой индивидуальности поэта. Расширение тематического диапазона. Поиски своего стиля, разрушение старых жанровых канонов. Сближение книжного и разговорного языков в пределах одного произведения. «Руслан и Людмила» как новаторское произведение поэта. Южный период( 18201824) — период развития романтизма. Жанровое своеобразие романтических поэм Пушкина («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан»). Романтический герой «южных» поэм. Темы грусти, одиночества, образ узника, навеянный личной судьбой и судьбами друзей («Узник», «Птичка»). Стихотворения, свидетельствующие о пристрастии Пушкина прежним революционным идеалам: «К Чаадаеву», «В. Л. Давыдову», «Кинжал». Михайловский период(18241826гг) — смена эстетических ориентиров, эволюция стиля от романтизма к реализму. В лирике преобладают оптимистические мотивы. Период скитаний: скорбные мотивы; появление темы милости; все большее отдаление от романтизма. Произведения, созданные во время ссылки в Михайловском: завершена поэма «Цыганы», написаны несколько глав романа «Евгений Онегин», трагедия «Борис Годунов», поэма «Граф Нулин», лирика: «19 октября» (1825), «Я помню чудное мгновенье...» и другие. В период после ссылки (18261833) были созданы произведения: исторический роман «Арап Петра Великого»(1827-1828), историческая поэма «Полтава» (1828-1829). Болдинская осень(1830) — обращение к обыденным персонажам в обыденной реальности. Романтический конфликт уже не представляет для Пушкина интерес. За три месяца Пушкиным были написаны: «Повести Белкина», «Маленькие трагедии». «Сказка о попе и о работнике его Балде», завершен роман «Евгений Онегин». Поздний период — преобладание религиозно-философской лирики. Стремление лирического героя к добровольному уединению.